Торговые автоматы, вендинг, Инфотехника развитие вендинга развитие вендинга

Тел./факс:+7 (4912) 98-43-79,+7(920)965-62-97 E-mail: info@kbinfo.ru
Торговые автоматы, вендинг - список Торговые автоматы, вендинг, разработка Цены на Торговые автоматы, вендинг Торговые автоматы, вендинг - сервис Торговые автоматы, вендинг - база знаний
Торговые автоматы, вендинг
Мы разрабатываем, производим и продаем торговые автоматы, предлагая нашим Клиентам большой выбор моделей автоматов с лучшим соотношением цены и качества.
Каталог автоматов Разработка автоматов Прайс-лист Сервис База знаний
развитие вендинга
Разнообразные >> торговые автоматы << - мы их разрабатываем для вас
Торговые автоматы, вендинг ИНФОТЕХНИКА
развитие вендинга КАТАЛОГ ТОРГОВЫХ АВТОМАТОВ
развитие вендинга РАЗРАБОТКА ТОРГОВЫХ АВТОМАТОВ
развитие вендинга ЦЕНЫ ТОРГОВЫХ АВТОМАТОВ
развитие вендинга ВЕНДИНГ
развитие вендинга БАЗА ЗНАНИЙ ВЕНДИНГА
развитие вендинга КОНТАКТЫ
развитие вендинга Все торговые автоматы Инфотехника - Главная
Торговые автоматы
развитие вендинга

О развитии автоматизированной торговли (вендинга) в нашей стране

Наши ответы на вопросы журнала «Современная торговля» летом 2009 года актуальны и сегодня

  1. - Ваше экспертное мнение: что представляет сегодня собой вендинговый бизнес в России? Насколько он развит?

Автоматизация торговли в нашей стране находится в зачаточном состоянии. Это видно как из тенденций развития бизнеса, так и в сравнении с другими странами. Торговые автоматы в основном закупаются за рубежом, чаще всего просто потому, что сложно найти что-то готовое в России. Спрос на торговые автоматы пока невелик, поэтому конкуренция в производстве торговых автоматов достаточно слабая. Невозможно их массовое производство, для которого нужен устойчивый спрос. Большинство разработчиков и производителей сравнительно недавно занялись торговыми автоматами. Поэтому отечественное производство – это чаще всего переделка готовых зарубежных образцов. Пример тому: так называемые «снэковые» автоматы, точнее шнековые, то есть использующие спиральные устройства выдачи. Используемые в оригинале для продажи чипсов и подобных товаров, они в России приспособлены для торговли видеодисками и т.д. Количество, а главное,  ассортимент производимых в России торговых автоматов пока очень невелик. Мы, пожалуй, являемся единственной разрабатывающей компанией, обеспечивающей широкий ассортимент автоматов, что ведет к  большим затратам на разработку и производство опытных образцов. Среди них автоматы по продаже товаров (CD/DVD диски, флэшки, плееры, лекарства, книги и газеты, сигареты, игрушки, продовольственные товары, предметы гигиены…), услуг (размен, доступ, экспресс-оплата…), рекламы. В том числе такие экстравагантные автоматы, как для пива-воды или молока, коктейлей, замороженных морепродуктов, нарезанных колбас.
Почему же торговля не заказывает эти автоматы в серийных объемах? Причин несколько. Главная – это дешевизна ручного труда. Но «продвинутым торговцам» уже надоела известная проблема кадров (убыль товара и денег, социальные выплаты и т.д.). Вторая причина – низкий уровень развития информационных технологий в России. Руководители торговли плохо понимают, что это такое, поэтому не спешат вкладывать деньги в автоматизацию. Даже, если автоматы стоят копейки. Стоит вспомнить недавно закончившийся период, когда почти в каждом магазине стояли дешевые механические торговые автоматы по продаже жвачки и т.д. В подавляющем большинстве случаев эти автоматы ставились на правах аренды площади, а не закупались нашей торговлей. Даже в богатых отраслях торговли, например в фармацевтике, автоматизация невелика. Еще в начале деятельности нашей компании в сфере автоматизации мы создали автоматизированную аптеку с использованием не только торговых автоматов, но и автоматизации всех торговых операций: поиск и продажа препаратов, прием и хранение товара, учет, общегородская справочная служба и т.д. По результатам опытной эксплуатации специально созданной нами аптеки выявили немало интересного. Например, удалось разделить потоки покупателей лекарств и пресловутых настоек. А ведь один «бомжеватый» покупатель «боярышника» мог отвадить всю очередь за недешевыми лекарствами. Народ прозвал торговый автомат по продаже настоек самогонным автоматом. Прошло немало лет, но  в торговле никого такая аптека не заинтересовала. И такие «самогонные автомат» пока не нужны.
А какие торговые автоматы пользуются наибольшим спросом? Этот вопрос нам часто задают наши клиенты. Ответ очень прост. Вендинг (да простят меня за иностранное слово) – это просто торговля. Поэтому выбирать товар для автомата нужно так же, как для магазина или ларька, исходя из прибыли. То есть, важен спрос и наценка. Самый выгодный - автомат для продажи сигарет, но в России это табу. Заметен спрос на автоматы для торговли DVD дисками, просто потому, что наценка на них немалая.

  1. Каковы основные проблемы и тенденции развития вендинга?

  Это только немногое из нашего опыта и анализа рынка. Проблема отсутствия устойчивого спроса на автоматы конечно главная, но не единственная. Связано с ней отсутствие достаточного предложения автоматов, небольшой его ассортимент, высокая цена. В нашей компании цена зачастую оказывается ниже себестоимости, просто потому, что велики затраты на разработку. В этой связи большой проблемой является отсутствие помощи государства в развитии вендинга - тоже весьма наукоемкого направления. Может быть, есть смысл нам заняться нановендингом? Ну да не мешали бы – и того хватит. Большая проблема – отсутствие отечественных комплектующих. Где тот объявленный рост промышленности? Эта проблема несет за собой рост цен, неопределенность поставок, зависимость от валют и т.д. Я кратко перечислил основные проблемы производства торговых автоматов, они типичны для всей промышленности страны. А в вендинге к ним добавляются  свои. Главная – аренда места для установки автомата. Не секрет, что при общем подходе к арендной плате за площадь, место для торгового автомата оценивается поштучно. Вот в этом вопросе очень нужна помощь местной власти. У нас много говорят о магазинах шаговой доступности – пожалуйста, легко поставить торговые автоматы на остановках, в подъездах, даже в транспорте. Очень большая проблема – нежелание денежных структур инвестировать закупку автоматов. Даже небедным торговцам сложно изъять из оборота деньги на закупку автоматов. А лизинговые компании не желают с ними связываться: дело незнакомое, спрос не изучен, а значит ликвидность под вопросом. Да, автоматы – дело для нашей страны новое, точнее забытое, но срок их окупаемости очень мал (от одного месяца до года) – это не производственное оборудование. Короткие кредиты под небольшой процент - здесь тоже нужна помощь государства.
Ну да хватит о проблемах, оценим тенденции. Среди покупателей торговых автоматов можно выделить три группы: начинающие торговцы (желающие заработать без проблем с кадрами), торгующие фирмы (ищущие решения проблем арендной платы и кадров) и производители товаров. Последняя группа – самая интересная. Производители ищут способы избавиться от посредников в лице магазинов, особенно сетевых с их наценками, входной платой, бонусами, диктатом и пр. Они пока не пошли массово на розничный рынок, но дело к тому движется. К нам уже обращались продвинутые руководители колбасной, рыбной, молочной промышленности (это помимо производителей тех же DVD). Вот где будет в выигрыше покупатель, покупающий в автомате товар, лишенный посреднической наценки, отчислений на зарплату – читай «по цене производителя». 
> - Какое будущее ждет вендинг России в ближайшей перспективе?
Россияне еще помнят автоматы продажи «газировки», стоявшие буквально на каждом углу, автоматы в почтовых отделениях и даже в туалетах (за 15 копеек одеколоном прыскали желающих). Это неиспользованный будущий потенциал автоматизированных продаж. Все эти автоматы не простаивали, зачастую собирали очереди. В России сейчас торговля оккупирована сетями, но по опыту зарубежья это ненормально. В замене сетей потенциал объемов продаж, который освоить можно только при большом массовом  выпуске автоматов. А почему в выпуске, а не закупке у супостатов? Один наш клиент из Евро-Прибалтики разъяснил преимущества российской промышленности торговых автоматов: территориальный фактор (близость), учет особенностей отечественного покупателя, гибкость разработок и производства. Да и цена играет роль. За рубежом цена автомата рассчитана на их уровень зарплат и оборотов. Так что ближайшие перспективы весьма радужны. Поэтому мы и вкладываем средства в разработку все новых и новых видов автоматов.
А что потом? Боюсь, что как только денежные потоки в автоматизированной торговле станут завидными, государство приложит к ним руки. Пример тому – терминалы экспресс оплаты, которые сначала Центробанк взял под опеку, а потом законодатели «оснастили» кассовыми аппаратами. Как сказал когда-то один наш государственный деятель: надо делиться. Другой пример – игровые автоматы. За несколько лет до их «запрета» по просьбе трудящихся была еще чья-то просьба, в результате которой законодатели, введя лицензирование,  практически запретили производство и продажу автоматов в России. При этом можно закупать автоматы за рубежом. Кто и сколько от этого выиграл?

> - Как давно Ваша компания работает на рынке вендинга?

Каких успехов она добилась?
Как я понимаю, вендинг (vending) – это эксплуатация торговых автоматов. В таком понимании наше конструкторское бюро не занимается вендингом. Мы разрабатываем, производим и продаем оборудование для вендинга, то есть торговые автоматы. На этом рынке мы работаем более 8 лет. Начинали совсем уже давно в смежной области разработки автоматизированных систем управления (АСУ). За прошедшее время привязались к своим поставщикам, контрагентам и покупателям, выполнили много разработок, основные из которых мы патентуем. Рынок сбыта – это СНГ от Белоруссии до Средней Азии и Владивостока, от Арменни до Заполярья. Все это – наш потенциал в надежде на бурное развитие рынка автоматизированной торговли.  
> - Насколько сильно отразился (и отразился ли вообще) на
> деятельности Вашей компании экономический кризис?
> - Некоторыми экспертами было озвучено мнение, что именно вендинг,
> как форма продаж, наиболее устойчив среди других форм сферы торговли
> к кризисным явлениям на рынке. Согласны ли Вы с этим мнением? Почему?

  А что такое,  пресловутый кризис? Как я понимаю, в США – это кризис спроса. А у нас как всегда своя специфика –  кризис финансов. По крайней мере, так его понимает правительство. Замирание финансирования сильно прижало продажи торговых автоматов, то есть развитие вендинга, так как нормальные в зарубежном понимании закупки торговых автоматов через кредиты стали практически невозможными. Сам вендинг, то есть торговля, как и другие способы торговли пострадал меньше. При общей проблеме спроса в торговле вендинг тоже его ощущает. Но негативные тенденции в торговле сглаживаются развитием вендинга, а также преимуществами автоматов (малым влиянием человеческого фактора, быстрой окупаемостью, малой арендной платой в пересчете на единицу продукции и т.д.). Наш опыт это подтверждает: спрос на автоматы растет, несмотря на кризис и сезонное летнее затишье. Наши заказчики видят в вендинге способ борьбы с кризисом за счет снижения эксплуатационных затрат (торговых издержек).

На нашем сайте вы можете ознакомиться со ссылками на литературу по вендингу >> подробнее о литературе по вендингу

 

По всем вопросам можно обращаться по телефону (4912) 98-43-79 или e-mail: info@kbinfo.ru

 

Наши торговые автоматы, вернуться на главную страницу
развитие вендинга
развитие вендинга
О компанииразвитие вендингаКаталог автоматовразвитие вендингаПрайс-листразвитие вендингаРазработка автоматов на заказразвитие вендингаВендингразвитие вендингаБаза знаний о вендинге развитие вендингаКонтакты
развитие вендинга
  Контакты

(4912) 98-43-79,+7(920)965-62-97