Инфотехника торговые автоматы торговые автоматы

Тел./факс:+7 (4912) 98-43-79,+7(920)965-62-97 E-mail: info@igrotech.ru
торговые автоматы торговые автоматы торговые автоматы торговые автоматы торговые автоматы
торговые автоматы
Уже почти 14 лет мы разрабатываем, производим и продаем торговые автоматы, предлагая нашим Клиентам большой выбор моделей автоматов с лучшим соотношением цены и качества.
Каталог автоматов Разработка автоматов Прайс-лист Вендинг База знаний
торговые автоматы
 
торговые автоматы О КОМПАНИИ
торговые автоматы О Вендинге
торговые автоматы РАЗРАБОТКА ТОРГОВЫХ АВТОМАТОВ
торговые автоматы ПРАЙС-ЛИСТ
торговые автоматы КАТАЛОГ ТОРГОВЫХ АВТОМАТОВ
торговые автоматы БАЗА ЗНАНИЙ
торговые автоматы КОНТАКТЫ
торговые автоматы Торговые автоматы Инфотехника на главной АСУ торговых автоматовАСУ торговых автоматов, управление вендингом
торговые автоматы
торговые автоматы

  АСУ торговых автоматов (вендинг, торговые автоматы, кофейные автоматы)

  Введение

Зачем вам АСУ? Чтобы снизить эксплуатационные расходы и повысить прибыль вендинга.
  Автоматизированные системы управления (АСУ) известны давно. В нашей стране еще в прошлом веке неоднократно пытались повсеместно внедрить АСУ, государство тратило на это немалые деньги, на предприятиях создавались отделы АСУп и технические службы разработки, внедрения и обслуживания. Первая волна АСУ была провалена в 70х- годах прошлого века, так как прозрачность деятельности была не нужна ни ленивым работникам, ни опасливому руководству. АСУ необходима хозяину, владельцу имущества, так как без усилий позволяет получить объективную информацию в том объеме, который ему необходим для принятия правильных взвешенных решений.
 Грамотные АСУ в торговле достаточная редкость, а для вендинга и сверх того, тогда как предмет это весьма сложный. Разработанные нами АСУ вендинга (торговых автоматов) основаны как на серьезных теоретических проработках, так и на опыте создания АСУ торговой и аптечной сети.
 Вот для примера, состав региональной АСУ фармпрепаратов ("Фарм.АСУ 2001")
1.1 АРМ центральной справочной (автоматизированная справочная система АСС)
1.2 АРМ аптеки
1.3 АРМ центральной аптеки
1.4 АРМ оптового звена
2.АСУ"Аптека2002" (часть "Фарм.АСУ 2001")
2.1 АРМ торгового зала (1-й стол)
(продажа с ККМ, колич.учет, поиск препаратов, МНН-синонимов, групп, справки по препаратам...)
2.2 АРМ консультанта
2.3 АРМ администратора (контроль остатков, продаж, прихода, связи с поставщиками
статистика спроса, прогноз спроса и дефектуры...)
2.4 АСУ отдела запасов (с выходом на АСС)
АРМ создания сводного прайс-листа
АРМы выбора цен препаратов
АРМ заказа препаратов из сводного прайс-листа
АРМ прихода (приход и приход из заказа, ценники)
2.5 АСУ производственного отдела
2.6 АРМ корпоративных связей
2.8 АСУ оптового звена
АРМ маркетинга (анализ рынка, цен, спроса...)
АРМ-склад
АРМ связи с аптеками и АСС
АРМ администрации
д)АРМ корпоративных связей и Интернет
2.9 Информационно-справочная система (ИСС) по препаратам
3.АРМ автообзвона
 Большинство перечисленных блоков используются и для АСУ автоматов, но сначала немного теории.
  АСУ (согласно Wiki) - это комплекс программных и технических средств, предназначенный для автоматизации управления.
Процесс управления цикличен, его можно разделить на несколько этапов:
Наблюдение (сбор информации о состоянии объекта управления).
Анализ (обработка и систематизация информации)
Выбор и формирование управляющих воздействий
Наблюдение (обратная связь - оценка результатов управления ).
  Есть такие понятия в теории управления: наблюдаемость и управляемость.
 а)Наблюдаемость. Параметры состояния объекта управления  должны быть доступны для наблюдения и измерения. Применительно к торговому автомату – это, прежде всего параметры работоспособности автомата, ресурсные параметры (продажи, остатки, сдача). Для наблюдаемости ваш торговый автомат должен иметь соответствующие технические средства учета, а также средства связи.
  б)Управляемость. Автомат должен иметь технические средства управления для изменения (настройки) необходимых вам параметров. Такая настройка может производиться оператором (экспедитором), для этого в автомате предусматриваются технологические режимы с раздельным доступом к различным группам параметров для защиты от недобросовестности обслуживающего персонала. Такая настройка может осуществляться дистанционно по каналам связи.

 

В идеале (случай «ленивого хозяина»), АСУ вендинга должна обеспечивать возможность полной наблюдаемости сети и дистанционного управление всеми ресурсами в ней. В том числе, изменять в автомате цены и описания товаров, подсказывать график и маршруты экспедирования, производить товарное и финансовое планирование. Обеспечивать обратную связь от покупателей (и такое у нас есть). Интегрировать данные в бухгалтерский и налоговый учет.

 Производственно-складской автоматизированный комплекс оборота деталей (инструментов, расходных материалов, оснастки, средств защиты…) - санкционированная выдача, приемка, учет, пополнение.
 Состав: 
-автоматы выдачи (спиральные, роботизированные, барабанные…) для деталей от 1 г. до 10кГ
-автоматы приема
-роботизированные тележки
-АРМ-сервер управления и учета

 АСУ автоматов
 Цели, которые достигаются при внедрении АСУ можно коротко сформулировать следующим образом:
-иерархическое управление и контроль,
-автоматизированный оперативный учет ресурсов (ценностей, кадров...) и их потоков,
-хранение и автоматизированный поиск информации,
-помощь в принятии управленческих решений,
-автоматизация документооборота, внедрение безбумажных технологий,
-уменьшение персонала и требований к его квалификации.
Использование АСУ позволяет:
а)повысить управляемость бизнеса
-ускорить получение оперативных данных и повысить их достоверность,
-сделать более точными и оперативными оценки показателей работы автоматов,
-получать все виды внутренней и внешней отчетности в режиме реального времени,
-гарантировать полную безопасность данных на всех этапах обработки информации,
б)улучшить организацию управленческого труда
-снизить долю ручного труда и повысить его производительность,
-улучшить делопроизводство за счет оптимизации документооборота, стандартизации первичного учета документов и автоматизации наиболее трудоемких процедур,
-изменить характер труда сотрудников, избавляя их от выполнения рутинной работы и давая возможность сосредоточиться на профессионально важных обязанностях,
-снизить трудоемкость сбора и обобщения (консолидации) данных,
в)снизить расходы и потери
-снизить расходы на делопроизводство за счет автоматизации процессов обработки информации и упрощения доступа сотрудников компании к информации,
-вести налоговое планирование и уменьшить потери от налогов,
-увеличить эффект от использования временно свободных денежных средств,
-снизить накладные расходы,
-уменьшить процент брака,
-обеспечить надежный учет и контроль за поступлением и расходованием денежных средств на всех уровнях управления.
Все это повышает эффективность бизнеса и уменьшает финансовые риски в процессе его ведения.

 

  Принципы создания АСУ автоматов

Создаем АСУ под бизнес, а не меняем свой бизнес с купленным АСУ
Компьютерные программы частных АСУ (Инфобухгалтер, 1с..) ведут учет "от документа" не потому, что так должно быть, а просто не могут иначе. Пытаясь создать некую универсальную программу, они вынуждены опираться на что-то общее для предприятий - "документы", в первую очередь документы бухгалтерского и складского учета. Но документы являются только отражением деятельности предприятия.
Наука управления рекомендует совсем иной подход. Коротко говоря, объект управления  характеризуется структурой и параметрами состояния. Задача системы управления (АСУ) оценить эти параметры, обработать результаты оценки, в том числе,  прогнозировать состояние объекта и сформировать управляющие воздействия. Ясно, что ни о какой универсализации АСУ всего разнообразия объектов управления речи быть не может.
АСУ для вендинга немногим отличается от АСУ розничной торговли, скорее является ее развитием, так как торговые автоматы естественным образом замыкают цепочку автоматизации, повышают степень автоматизации торговой сети. АСУ вендинга содержит несколько взаимосвязанных блоков, отличающихся объектами управления: товар, деньги, персонал и т.д.

Вот краткое описание разработанных нами АСУ вендинг-сети по этапам движения товаров.
1.Снабжение. Прежде всего, АСУ формирует потребности закупок на основании прогноза(!) продаж. Да, не после того, как закончился товар, а на основе расчетных остатков товара по итогам продаж в реальном масштабе времени.
Затем мы выделяем важный подэтап, который нередко пропускается в АСУ: поиск товаров и выбор поставщика. Цель этого подэтапа – выбрать для каждого товара того поставщика, который в данный момент предлагает минимальные цены. Кстати, отсутствие автоматизации этого этапа является очень лакомым куском для снабженцев, которые, договариваясь с поставщиками об «откате», закупят вам товар по завышенным ценам. Многим из нас это знакомо.
Выбор поставки производится путем сравнения цен поставщиков. АСУ получает прайс-листы поставщиков по электронным каналам связи. Из-за отсутствия стандартов в России поставщики формируют прайс-листы «кто во что горазд». Поэтому автоматизация сравнения цен – задача непростая. Мы еще в начале 2000х создали механизм универсализации ценовых документов поставщиков, позволяющий использовать их прайс-листы практически в любом электронном формате (в том числе текстовом, xls, word…). Дальше все просто: для каждого товара из выработанного АСУ списка автоматически выбрали поставщика, автоматически сформировали заказы каждому поставщику, учтя при этом множество нюансов (индивидуальные скидки, скидки от объема, накопительные скидки, минимальные объемы заказа, сроки поставок …), отправили заказы поставщикам по электронным каналам связи.
2.Учет прихода и хранения товаров. Электронная приходная накладная с электронной отметкой склада о приемке и размещении товара – это несложно. Важные элемент учета товара – это его электронная идентификация (штрих-код, чип). Для вендинг-сети м.б. создан автоматизированный склад, тогда не будет ошибок персонала.
3.Распределение товаров по сети автоматов (если у вас сеть). Товары были заказаны на основании прогноза продаж в каждом автомате, но за время поставки обстановка могла измениться. Поэтому АСУ с учетом поступивших объемов производит распределение каждого товара по вендинг-сети, на основе логистического анализа формирует планы и маршруты экспедирования. Товар развезли и разместили в автоматы, в АСУ отмечено, что и куда размещено.
4.Учет продаж. Информация по каждой отдельной продаже (или серии продаж за период) поступает из автоматов на сервер АСУ и отражается в учетных регистрах. Цикл АСУ по товарам замкнулся, когда по информации из автоматов АСУ формирует прогноз продаж по каждому автомату и товару. Снова смотри п.1 – снабжение.
Другие объекты управления, в том числе финансы и персонал, мы здесь не рассматриваем, так как для них задачи АСУ почти не отличаются от задач обычной розничной торговли.

Технические особенности АСУ вендинга
Выбор технических решений для связи торгового автомата в систему АСУ ограничен, так как высокоскоростные выделенные проводные каналы могут быть недоступны в месте его установки. Остаются радиоканалы (GSM, GPRS, 3G...), флэш-модемы сотовых операторов или связь через сеть 220в.

По всем вопросам просьба обращаться по телефону +7(4912) 98-43-79 или e-mail: info@igrotech.ru

 

Торговые автоматы Инфотехника - вернуться на главную страницу

 

торговые автоматы
торговые автоматы
О компанииторговые автоматыКаталог автоматовТорговые автоматыПрайс-листТорговые автоматыРазработка автоматов на заказТорговые автоматыВендингТорговые автоматыБаза знаний Торговые автоматыКонтакты
торговые автоматы
  Контакты
Рязань, ул. Лен. Комсомола, 93, тел/факс (4912) 98-43-79 Москва, тел.+7(920)965-62-97
Rambler's Top100